Ненадлежащее качество товара — законодательная база

После этого срока претензии покупателя удовлетворяются в таких случаях как: Если вы уже определились, что будете настаивать именно на обмене неисправного, то необходимо подготовить претензию в двух экземплярах с просьбой о замене и описанием причин, из-за которых вы хотите это сделать. Так же, как и в случае с заменой, на время ремонта гражданину в течение 3 дней с момента предъявления им соответствующего требования должен быть предоставлен аналогичный товар.

Но есть исключения, прописанные в Постановление Правительства РФ № 55 от 01.01.2001 г.

Особенности товара ненадлежащего качества в 2020 году

Потребителю предлагают выбрать 1 из вариантов:

  1. обменять товар на такой же;
  2. вернуть все средства и расторгнуть соглашение.
  3. осуществить ремонт за счет магазина;
  4. частично вернуть деньги;
  5. купить другую продукцию с такими же характеристиками;

По закону покупатель самостоятельно выбирает, как ему поступить – заставлять его нельзя. Также пострадавший имеет право составить претензию на имя руководителя торговой компании.

В документе указывается – обнаруженные неполадки, время покупки и адрес магазина, требования.

Действия магазина с продукцией не надлежащего качества

2.1.

Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. Последствия продажи такого

Согласно Закону, если потребителю продан ненадлежащего качества, и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на аналогичной марки (модели, артикула);

• замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за денежной суммы.

При этом потребитель также имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества, в установленные законодательством сроки.

Если были приобретены технически сложные и дорогостоящие, то требование потребителя об их замене на аналогичные товары с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г.

№ 575. В него включены следующие виды товаров:

• Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

• Катера, яхты, лодочные моторы;

• Холодильники и морозильники;

• Стиральные машины автоматические;

• Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

• Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Вместо предъявления требований о соразмерном уменьшения покупной цены и замены товара, потребитель вправе возвратить изготовителю ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Если гарантию на дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю.

Как вернуть некачественный товар?

Чтобы вернуть и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя).

  1. Конкретные недостатки товара, судя по которым его качество можно признать ненадлежащим.
  2. Требование вернуть уплаченную за товар сумму либо заменить его товаром надлежащего качества.
  3. Дата покупки.
  4. Адрес покупки.

Необходимо приложить к претензии и товарный чек.

Но если он утерян, то не должно стать причиной отклонения рассмотрения претензии. Претензия составляется в двух экземплярах:

  1. Один отдается продавцу.

Возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества в магазин

Отказ продавца составлять накладную не является причиной, по которой он не осуществит возврат товара — в случае некомпетентных продавцов им грозит увольнение с работы по закону. Товар ненадлежащего качества – этот тот, который не отвечает установленным требованиям, предъявляемым к данной категории.

Практически на все продовольственные товары есть гарантийный срок, в течении которого они не должны выйти из строя. [notification type=»alert-info» close=»false» ]Если при приобретении покупатель получил продукцию с любым нарушением – отсутствие комплектующих, испорченная упаковка и др.