Оглавление:
Ненадлежащее качество товара — законодательная база
После этого срока претензии покупателя удовлетворяются в таких случаях как: Если вы уже определились, что будете настаивать именно на обмене неисправного, то необходимо подготовить претензию в двух экземплярах с просьбой о замене и описанием причин, из-за которых вы хотите это сделать. Так же, как и в случае с заменой, на время ремонта гражданину в течение 3 дней с момента предъявления им соответствующего требования должен быть предоставлен аналогичный товар.
Но есть исключения, прописанные в Постановление Правительства РФ № 55 от 01.01.2001 г.
Особенности товара ненадлежащего качества в 2023 году
Потребителю предлагают выбрать 1 из вариантов:
- обменять товар на такой же;
- вернуть все средства и расторгнуть соглашение.
- осуществить ремонт за счет магазина;
- частично вернуть деньги;
- купить другую продукцию с такими же характеристиками;
По закону покупатель самостоятельно выбирает, как ему поступить – заставлять его нельзя. Также пострадавший имеет право составить претензию на имя руководителя торговой компании.
В документе указывается – обнаруженные неполадки, время покупки и адрес магазина, требования.
Действия магазина с продукцией не надлежащего качества
2.1.
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. Последствия продажи такого
Согласно Закону, если потребителю продан ненадлежащего качества, и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за денежной суммы.
При этом потребитель также имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества, в установленные законодательством сроки.
Если были приобретены технически сложные и дорогостоящие, то требование потребителя об их замене на аналогичные товары с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г.
№ 575. В него включены следующие виды товаров:
• Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
• Катера, яхты, лодочные моторы;
• Холодильники и морозильники;
• Стиральные машины автоматические;
• Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
• Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Вместо предъявления требований о соразмерном уменьшения покупной цены и замены товара, потребитель вправе возвратить изготовителю ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Если гарантию на дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю.
Как вернуть некачественный товар?
Чтобы вернуть и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя).
- Конкретные недостатки товара, судя по которым его качество можно признать ненадлежащим.
- Требование вернуть уплаченную за товар сумму либо заменить его товаром надлежащего качества.
- Дата покупки.
- Адрес покупки.
Необходимо приложить к претензии и товарный чек.
Но если он утерян, то не должно стать причиной отклонения рассмотрения претензии. Претензия составляется в двух экземплярах:
- Один отдается продавцу.
Возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества в магазин
Отказ продавца составлять накладную не является причиной, по которой он не осуществит возврат товара — в случае некомпетентных продавцов им грозит увольнение с работы по закону. Товар ненадлежащего качества – этот тот, который не отвечает установленным требованиям, предъявляемым к данной категории.
Практически на все продовольственные товары есть гарантийный срок, в течении которого они не должны выйти из строя. [notification type=»alert-info» close=»false» ]Если при приобретении покупатель получил продукцию с любым нарушением – отсутствие комплектующих, испорченная упаковка и др.