Оглавление:
- Акт приема-передачи основных средств
- Оформление акта приемки передачи основных средств
- Требования к акту о приеме-передаче объекта основных средств
- Оформляем Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1
- Инструкция для участника конкурса по реализации имущества стр
- Что такое Акт приема-передачи имущества
Акт приема-передачи основных средств
Оформленный по общепринятым стандартам акт приема-передачи основных средств всегда должен присутствовать при выполнении таких операций:
Такая накладная необходима для правильного принятия и отражения основных средств в соответствующей документации при бухгалтерском учете.
Акт приемки и передачи используется в процессе взаимодействия между отделами в организации или между двумя юридическими лицами с такой целью:
, правильный образец для заполнения которого упоминается в этой статье, должен содержать такую информацию:
Такая накладная может считаться готовой только в том случае, если имеется составленное заключение специальной комиссии, ответственной за получение имущества.
Оформление акта приемки передачи основных средств
Поэтому простой карандаш для записи использовать запрещается. Должностные лица, подписавшие акт приема-передачи основных средств, ответственны за:
- Правильное оформление официальных бумаг;
- Точную передачу документов для отражения в бухгалтерском учете.
Документ считается окончательно оформленным только в том случае, если он был составлен согласно конкретной формы, а все реквизиты были заполнены.
Основные типы акта о приеме-передаче основных средств: Содержание акта приемки передачи основных средств форма ОС 1: Для начала заполняется основная страница бланка. В графе получатель пишется информация об организации, которая покупает объект.
Требования к акту о приеме-передаче объекта основных средств
Также необходимо знать о том, что данные, которые отражены в акте, необходимы для составления и ведения отчетности компании.
Данный документ нужен бухгалтеру для расчета суммы налогов, а также для исчисления амортизации. К составлению данного документа нужно отнестись очень внимательно.
Также необходимо соблюдать все законодательные требования, предъявляемые к нему. Порядок составления акта о приеме передаче основных средств получил свое четкое законодательное регулирование.
В частности, в бюджетном законодательстве РФ. Определенным вопросам посвящены Приказы Минфина №162н и № 174н.
Оформляем Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1
В строке «Основание для составления акта» вы можете указать любой документ, например договор купли-продажи, или накладную, или счет.
Таблица справа на этой странице акта (начиная со строки «Дата принятия к бухгалтерскому учету») заполняется передающей стороной при передаче ОС, бывшего в эксплуатации. То есть при приобретении нового ОС вам нужно поставить в строках этой таблицы прочерки. А, как выяснилось, в Минфине предъявляют довольно жесткие требования к данным об основном средстве, отражаемым в акте ОС-1.
Из авторитетных источников Бахвалова Александра Сергеевна, главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России «Раздел 1 акта по форме N ОС-1 заполняется на основании сведений передающей стороны и носит информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
Инструкция для участника конкурса по реализации имущества стр
и указанного в пункте 1.1.
настоящего Договора, возникает у Покупателя с момента подписания акта приема-передачи уполномоченными представителями сторон.
акта приема-передачи лежит на Продавце.
Передать Покупателю в его собственность, без каких — либо изъятий Имущество, являющееся предметом настоящего Договора и указанное в пункте 1.1 настоящего Договора. настоящем Договоре, Покупатель имеет право потребовать от Продавца уплаты пени в размере 0,05 % (ноль целых пять сотых процентов) от цены не переданного Имущества за каждый календарный день просрочки.
Что такое Акт приема-передачи имущества
С перечнем основных реквизитов можно ознакомиться в ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Есть и особенности при заполнении (если речь идет о товарах):
- стоимость указывается в рублях (правила бухгалтерского и налогового учета);
- при использовании стандартизированного бланка, в товаре, учитываемом поштучно, вес не указывается.
- обязательное соответствие даты, указанной в акте и фактической отгрузки;
Необходимо с осторожностью отнестись к подписанию любых документов, ведь в акте могут быть указано неверное состояние, за которое потом придется платить.