opck › блог › как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений пдд

– нарушение скоростного режима

– проезд перекрестка на красный сигнал

– проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора

– проезд под запрещающий знак

– проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам

– проезд по встречной полосе движения

– непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе

– проезд по полосе для общественного транспорта

– непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров

– использование телефона за рулем без устройства hands-free

– выключенный ближний свет или дневные ходовые огни

– проезд грузовых тс в местах, запрещенных для этого

– перестроение через сплошную линию разметки

– контроль платной парковки

– нарушение правил остановки и стоянки

– выявление брошенных автомобилей

– выявление угнанных автомобилей

первые камеры появились в европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.

многие водители под камерой сбрасывают скорость чуть ли не ниже разрешенной, хотя камеры не фиксируют превышение скорости меньше чем на 20 км/ч, к тому же за это нарушение штраф в настоящей редакции пдд не предусмотрен.

по такому же принципу работают лазерные камеры, только на большее расстояние, а измеряемая скорость ограничена 350 км/ч.

правда, в плохую погоду они становятся практически бесполезны.

многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.

при контролировании перекрестка или железнодорожного переезда, комплекс получает от светофора данные – при горящем более 2 секунд красном сигнале любой автомобиль, выехавший на перекресток, считается нарушителем.

src=» «=»» alt=»Как фиксируют камеры нарушения скорости»>

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания.

Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.
  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.
Рекомендуем прочесть:  Внесение изменений в завещание

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

Радарный комплекс «Кордон» — одно из универсальных технических средств, которое:

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий.

Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Камеры и радары ГИБДД

Принцип работы аналогичный предыдущему варианту. Разница лишь в том, что прибор оснащен крепким корпусом, который защищает камеру от вандалов. Передвижное устройство «Арена».

Камеру устанавливают в 5 м от проезжей части на обычной треноге. Она получает питание от специального блока, который вмонтирован устройство, при необходимости его заряжают. Принцип работы достаточно простой, а качество снимков ничем не уступает стационарному устройству.

Камера фиксирует автомобили, которые превышают скорость и мгновенно делает фото.