Оглавление:
Актуально для многих — можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней
К претензии нужно приложить копию кассового чека . В срок до 10 дней магазин должен письменно ответить на претензию потребителя .
Решением магазина может быть вернуть деньги по гарантии либо произвести обмен мобильного телефона на другой.
Образец заявления на возврат, обмен товара или возврат денег можно скачать здесь. Образец искового заявления о защите прав потребителей в суд можно скачать здесь.
Зачастую магазин охотнее соглашается на обмен товара . В случае, если в магазине есть в наличии модель телефона, которая вас устраивает, компромиссный вариант обмена, а не возврата товара, будет наиболее простым выходом из ситуации .
Можно ли вернуть телефон в магазин и в течение какого времени?
А значит, смартфон не включен в перечень технически сложных товаров.
И что получается в конечном итоге?
Можно ли вернуть исправный телефон в магазин? Да. Более того, такие устройства допускаются к обмену.
Например, с доплатой. На протяжении определенного времени каждый человек сможет обменять непродовольственный товар или вернуть за него деньги.
Даже если продукция качественная. Можно ли вернуть новый телефон в магазин? У современных граждан есть на это право.
И это несмотря на то, что многие продавцы отказываются принимать девайсы обратно. Это нарушение прав потребителей! Стоит запомнить, что на возврат качественной продукции у покупателя есть всего 14 дней.
Разобраться в возникшей ситуации с правовой точки зрения, помогут наши квалифицированные юристы.
Задайте Ваш вопрос на сайте и в ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты.
В первую очередь необходимо составить претензию в 2-х экземплярах. Бланк претензии можно взять у продавца или составить в произвольной форме на имя руководителя организации, куда будет подано обращение.
В претензии необходимо обязательно указать следующие данные:
- марка телефона;
- место приобретения товара (магазин, адрес и т.п.);
- дата приобретения;
- описание неисправности товара;
- выдвигаемые требования: обмен, вернуть деньги, ремонт и т.п.
В том случае если вы согласны с указанным описанием, можно расписаться и получить на руки экземпляр данного акта.
Также есть перечь «Технически сложных товаров», однако мобильные гаджеты не входят в него.
Обыватель считает мобильное устройство сложным по своему функционалу, но этого недостаточно, чтобы магазин основывался на этом, отказывая в удовлетворении претензии.
Перечень «Технически сложного товара» находится в общем доступе в сети Internet, где каждому потребителю можно ознакомиться с продукцией, которая в него включена Вы также можете скачать Перечень на нашем сайте.

Необходимо понимать, что разговор с магазином, покупателю нужно вести в ключе обмена, а не возврата товара, т.к. эта процедура наиболее эффективна, нежели магазин будет возвращать деньги. Именно поэтому такой метод, называется «компромисс».
Практика показывает, что вернуть деньги за мобильное устройство возможно в течение 14 дней с момента приобретения не включая день покупки.
По прошествии этого срока, деньги зачастую не возвращаются, а проводится гарантийное обслуживание.

Также существует два вида возврата товара по гарантии:
На основании вышеперечисленных условий, потребитель имеет право истребовать у магазина возврат денежной суммы за приобретенный телефон, обменять мобильное устройство и другие права.
Закон РАА
Естественно, необходимо, чтобы проверка и экспертиза товара проводилась в Вашем присутствии. Еще вариант – провести свою экспертизу, но деньги за нее никто не вернет. Если причина действительно окажется та же (материнская плата ноута, например) – продавец будет обязан выполнить Ваше требование.
Плюсы такой попытки: сокращение сроков до 10-ти дней.
Минусы: трудно добиться аналогичного заключения проверки и экспертизы, продавец сразу настраивается против Вас. Кроме того, следует помнить, что претензию необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись продавцу, а так же требовать поставить печать и дату, либо направлять заказным письмом с уведомлением.