Оглавление:
Получение свидетельства о смерти — кем и как выдается, что делать если есть нарушения по срокам и оформлению?
Сообщить в ЗАГС о факте кончины человека вправе: Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: Отсутствие любых перечисленных сведений либо их ошибочное указание является основанием для повторного обращения в ЗАГС и получения нового документа. В стандартный пакет документов для подачи заявления на получение документа входит:
- Медицинское освидетельствование (справка о смерти).
- Паспорт умершего и заявителя.
- Документы, подтверждающие факт родства с усопшим (например, выписка из домовой книги).
В зависимости от обстоятельств гибели, могут потребоваться дополнительные документы:
- Действительное судебное постановление об установлении факта смерти либо признании лица без вести пропавшим (сначала лицо признается без вести пропавшим и через 5 лет отсутствия – погибшим).
Где выдают свидетельство о смерти? Где можно получить свидетельство о смерти повторно
.
Где получить дубликат свидетельства о смерти
Вообще, далеко не все имеют право на заказ нашего сегодняшнего документа. Задумываться, где выдают свидетельство о смерти, должны только определенные категории лиц.
Кто это?
Выдается оно, как правило, по месту постоянного жительства умершего. В некоторых случаях документ можно получить:
Разумеется, необходимо за данным документом обратиться туда, где берется свидетельство о рождении. Речь идет о ЗАГСе. Именно здесь вы сможете получить и дубликат, и первичную копию нашего сегодняшнего.
Правда, придется соблюдать определенные правила.
Как уже было сказано, вы должны принести медицинское заключение или судебное решение. Это основной, который необходим для регистрации гражданина в качестве умершего.
Если ни первого, ни второго у вас нет, можете даже не обращаться в ЗАГС.
На этом список документов не заканчивается. Дополнительно вы должны предъявить любые бумаги, подтверждающие ваше родство с погибшим.
Это может быть:
- свидетельство о рождении;
- документы о регистрации брака (иногда — о разводе);
- заключения медицинских экспертиз.
На этом список не заканчивается, но вышеперечисленные документы встречаются на практике чаще всего. Если действуете по доверенности, предъявите данную бумагу.
И не забудьте документы того, кто попросил вас о помощи.
Какова сумма платежа?
Раньше за данный процесс платили по 200 рублей, в 2023 году тариф составляет 350 рублей. То есть за каждый дубликат именно такую сумму вы должны уплатить. Не важно, какова причина обращения в ЗАГС за документом.
Теперь понятно, где получить копию свидетельства о смерти.
Но вот сам алгоритм действий немного меняется. Для начала стоит рассмотреть ситуацию, в которой наш сегодняшний документ уже имеется «на руках» в оригинале.
Какие можно сделать выводы? Понятно, где можно получить свидетельство о смерти гражданина.
Алгоритм действий предельно прост. Нужно:
- признать факт гибели человека (медиками или судом);
- обратиться в ЗАГС/МФЦ/на портал «Госуслуги» с заявлением и документами;
- оплатить госпошлину (при получении дубликата);
- забрать в назначенное время со своим паспортом свидетельство.
Порядок получения свидетельства о смерти
Но для начала необходимо уточнить адрес отделения ЗАГСа в МФЦ, где был официально закреплен умерший человек.
- Правильно оформленное заявление.
- Документ, подтверждающий смерть человека.
- Паспорт заявителя и покойного.
Свидетельство о смерти выписывается и передается запросившему лицу в день его обращения.
При этом госпошлина за оформления отсутствует. То есть, от вас не потребуется иных дополнительных расходов за получение официального бланка. Если заявитель не имеет достаточного количества времени для личного обращения в отделение ЗАГСа, то он вправе отправить заявление заказным письмом, но в конверт следует приложить квитанция с вариантом платы прописанной госпошлины.
Как получить свидетельство о смерти человека?
Свидетельство о смерти было единым для всех. Печаталось на русском языке и дублировалось на языке союзной республики. На сегодняшний день выдача подобных документов регулируется Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ.
Глава 8 упомянутого выше закона посвящена вопросам регистрации смерти и устанавливает перечень необходимых документов, а также обязанности, которые возникают у граждан и организаций в связи со смертью человека. Гербовое свидетельство о смерти – это документ, который непосредственно подтверждает факт смерти человека и остается на руках у родственников.