Что делать, если вам продали просроченные продукты

Знание потребительских прав позволит не скандалить, а уверенно аргументировать свою позицию.

Обратиться в Роспотребнадзор

Как правильно подать претензию

Претензии к качеству приобретенного товара, у которого истек срок годности, можно подать в магазин и в письменной форме. По информации Общества защиты прав потребителей Московской области, главное, чтобы из текста претензии было понятно: кто, от кого, почему и что требует.

Претензия (в заголовке пишем слово «претензия» или «заявление») должна состоять из шести обязательных частей:

— сведения о том, кому адресована претензия (указать ФИО директора магазина и его юридическое название), и от кого подается претензия (ФИО, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на претензию);

– сведения о товаре: какой товар был приобретен (наименование), его стоимость, дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке, который желательно приложить к претензии), срок годности товара, указанный на упаковке;

— суть претензий к товару: в произвольной форме изложить свои претензии к товару (истек срок годности или продукт испорчен и непригоден для употребления);

— указать, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного или кассового чека и т. п).

— в претензию также можно упомянуть о намерении обращения в Роспотребнадзор или в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию.

– ФИО, подпись заявителя и дата.

Что делать если вы купили просроченный продукт?

Каждый из нас хоть раз покупал в магазине просроченный товар. Из-за невнимательности или спешки.

Но, так или иначе, оставлять это дело не нужно. Мы просто не знаем наших прав, и совершенно не умеем их отстаивать.

Что делать если вам продали просроченный или испорченный товар.

Всегда сохраняйте чеки с магазинов, именно они могут стать вашими спасителями в той или иной ситуации.

Если магазин, наотрез отказывается возвращать вам деньги или заменить товар, обращайтесь в суд.

С помощью суда, вы не только отстоите свои права, вернёте свои деньги, но и избавите людей от возможного отравления.

Следите за сроком годности товара, перед его покупкой, если вы обнаружили то, что товар испорчен , обращайтесь немедленно к менеджеру. Сохраняйте чеки, учите ваши права, и тогда вам будит ничего не страшно. Не попадайтесь на уловки продавцов.

Такамбаева Елена Шаймуратовна

Руководитель отдела санитарно-гигиенического надзора за детскими, образовательными пищевыми объектами Департамента по защите прав потребителей города Астана Комитета по защите прав потребителей Министерства Национальной экономики Республики Казахстан

Кстати, стоит сфотографировать испорченный товар и приложить эти фотографии к письму.

Заявление должно содержать следующие основные данные:

— сведения о том, кому адресовано заявление (указать ФИО руководителя, наименование органа, в который направлено заявление) и от кого подается;

— претензия (ФИО, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на заявление);

– сведения о товаре: какой товар был приобретен (наименование), его стоимость,

— дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке, который желательно приложить к претензии), срок годности товара, указанный на упаковке;

— суть претензий к товару: в произвольной форме изложить свои претензии к товару (истек срок годности или продукт испорчен и непригоден для употребления);

— указать, какие документы прилагаются к претензии (копия товарного или кассового чека и т. п);

– ФИО, подпись заявителя и дата.

Хочу дать несколько советов потребителям при покупке пищевых продуктов:

— внимательно ознакомьтесь с информацией о продукции, ее можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской (заводской) упаковке.

Обязательно должна присутствовать информация о производителе;

— необходимо обращать внимание на то, чтобы скоропортящаяся продукция хранилась и реализовывалась только при наличии холодильного оборудования, хранение и реализация скоропортящейся продукции без холода запрещается!

— при выборе продукции обращайте внимание на внешний вид, наличие признаков микробиологической порчи, характерных для скоропортящихся продуктов: плесневение, брожение, ослизнение, заветренность.

— при покупке готовой продукции, например, салатов, важно помнить о сроке годности.