Можно ли вернуть товар надлежащего качества после 14 дней?

Современные граждане осуществляют покупки в магазинах. При этом не всегда человек сразу определяет, что этот товар подходящий.

Случается, когда покупатель приобрел товар и только через некоторое время решил его вернуть обратно.

Причины могут быть разнообразные.

Возможно, изделие отказалось некачественным, а может, оно надлежащего качества, но не подошло к интерьеру, имеет не ту форму, габариты, цвет, либо просто изменилось мнение относительно нужности или привлекательности изделия.

Данное положение регламентировано статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Есть множество нюансов в этом вопросе, которые будут подробно рассмотрены в данной статье.

При надлежащем качестве товара нужно соблюдать определенные правила, чтоб произвести обмен или возврат. Вернуть можно при действии следующих условий:

  • изделие возвратное;
  • сохранена целостность упаковки;
  • нет следов эксплуатации;
  • это происходит в течение 14 дней;
  • есть в наличии чек.

Нужно также помнить, что момент покупки не учитывается, то есть считать две недели нужно со следующего дня.

После 14 дней можно вернуть только некачественное изделие, которое имеет дефекты или поломки.

Закон устанавливает правила и для возврата некачественной продукции. Кроме желания вернуть деньги, покупатель может потребовать следующее:

  • обменять на аналогичный;
  • произвести пересчет стоимости и вернуть часть оплаченных денег;
  • произвести ремонт или возместить сумму денег, которая была на него потрачена.

Возможность осуществить возврат действует при гарантийном сроке. Причем если за 14 дней были выявлены неисправности технически сложной продукции, продавец сразу должен его поменять, либо при желании клиента вернуть деньги.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар?

О правах на возврат слышали многие, но не каждый знает, как это право реализовать в быту.

Рассмотрим ситуации возврата качественных и некачественных товаров более подробно.

Большинство покупателей владеет лишь общей информацией, зная, что качественные товары можно обменять в 14 дней, а некачественный на протяжении двух лет.

Однако, не все так однозначно. Для каждого конкретного случая прописаны свои правила возвращения.

Магазины зачастую информируют покупателя о невозможности возвращения и обмена того или иного изделия, но предоставляемая информация не всегда правдива. На самом деле вернуть вещь нельзя если:

В остальных случаях продукцию можно обменять, вернуть или отремонтировать за счет производителя. Все перечисленные правила имеют прямое отношение и к интернет магазинам.

Кстати, через интернет можно даже оформить онлайн займ, чтобы расплатиться за покупку не выходя из дома.

Изделия ненадлежащего качества возвращаются в магазин, если есть один из ниже перечисленных признаков:

Правила возврата товара в магазин ненадлежащего качества учитывают не только эти признаки, но и своевременное обращение по поводу возвращения.

Чтобы вернуть покупку необходимо следовать заведенному порядку возвращения.

При нежелании магазина принимать покупку обратно или его сомнениях в обоснованности замены, необходимо написать претензию, в которой потребитель обязан изложить свои доводы.

К технически сложным изделиям относятся:

Возврат товара надлежащего качества в магазин в течение 14 дней по закону о защите потребителя позволяет потребовать назад денежные средства или произвести натуральный обмен.

В случае с продукцией качественной важным условием является правильная причина обмена.

Произвести обмен покупки на другое изделие можно, если вещь не подходит по основным свойствам.