Оглавление:
Можно ли вернуть в магазин ноутбук и как это правильно сделать
Можно ли вернуть в магазин ноутбук? В каких случаях магазин может принять ноутбук обратно и на каких основаниях он вправе отказать?
В этом случае можно требовать:
- возмещения убытков вследствие покупки некачественного продукта;
- замены на иной товар с перерасчётом стоимости;
- замены товара на другой такой же марки;
- возвращения денег.
Законодательство предусматривает возврат сложного технического продукта продавцу при выявлении в нём существенных недостатков.
Для технически сложной продукции устанавливается срок в 15 дней для её возвращения продавцу.
При возврате этого товара в магазин, даже если им успели воспользоваться, продавец не может требовать от покупателя возместить стоимость, на которую снизилась цена ноутбука.
Можно ли вернуть ноутбук после истечения 15-дневного срока?
Законодательство устанавливает перечень случаев, когда возврат товара возможен.
Покупатель может потребовать замены или ремонта ноутбука, но если прошли разумные сроки устранения проблемы, требования покупателя о возврате его денежных средств должны быть удовлетворены.
Невозможность использовать ноутбук более месяца в году из-за его частых поломок, пока техника ещё состоит на гарантии.
После проведения оценки ноутбука экспертом покупатель, не согласный с её заключением, может обратиться в другую экспертную организацию, сам оплатив её услуги.
Кроме того, как решение экспертизы, так и отказ магазина в приёме товара можно обжаловать в государственную инстанцию.
Заключение эксперта можно обжаловать в суде, а по поводу неправомерного отказа магазина в принятии товара, можно обратиться в Роспотребнадзор и в прокуратуру. В компетенцию данных органов входит проведение проверок и защита интересов потребителей.
Ноутбук, в котором выявлены недостатки, должен быть без проблем принят в магазине.
Если этого не произошло или результаты экспертизы покупателя не устраивают, есть смысл обратиться в государственные органы для восстановления справедливости.
Возврат ноутбука: особенности и условия возврата технически сложного товара, образец претензии
• Вы обнаружили существенный недостаток; • магазином нарушены сроки устранения поломок; • невозможность пользования ноутбуком 30 дней в год; • недостаток ноутбука невозможно устранить; • недостаток появляется повторно, некачественный ремонт; • для устранения поломки требуется слишком много денег, времени и других ресурсов.
Если появившийся дефект не отражается на работе технике, Вам откажут в бесплатном ремонте и возврате средств.