Оглавление:
Образец претензии туроператору за перенос рейса
На сегодняшний день нередко можно столкнуться с некачественными услугами, которые оказывают туристические агентства. Однако согласно Закону «ЗПП» подобные ситуации являются нарушением прав потребителя.
Как результат, вместо отдыха, наполненного приятными впечатлениями, клиенты тратят нервы и несут большие финансовые потери. Чтобы избежать подобной участи и защитить свои права, потребитель должен составить претензию.
Существует мнение, что восстановить справедливость в подобных ситуациях можно только в судебных инстанциях, однако это не является правдой.
Решить проблему, возникшую между клиентом и туроператором, можно и с помощью претензии.
Помните, что претензия должна быть составлена в соответствии с общеустановленными нормами, иначе документ не будет принят второй стороной.
В документе должна быть отражена следующая информация:
В данной части также уместно указать ссылки на соответствующие статьи гражданского кодекса России (783,737) в которых говорится о том, что в случае оказания услуг ненадлежащего качества с туроператора может быть взыскана определенная денежная сумма.
- Не забудьте отдельным списком вынести пронумерованную сопутствующую документацию, которую вы прилагаете к заявлению. Как правило, данный пакет документов является доказательством фактов, которые вы ранее указали в тексте претензии.
- Завершите составление претензии своей личной подписью и датой.
Как правильно написать претензию?
Про образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля читайте тут.
В нашей стране ситуации, в которых сотрудники туристических агентств проявляют непрофессионализм во время оказания услуг, к сожалению, не редкость. Данная ситуация вынуждает недовольных клиентов писать соответствующую претензию.
Как и любые другие права потребителей, права клиентов можно найти в статьях Закона «О защите прав потребителей».
Как правило, для того, чтобы составить претензию относительно неправомерных действий со стороны турагентства, необходимо наличие одного из нижеследующих оснований:
- Авиарейс, входящий в стоимость купленной путевки, был отменен или задержан;
В свою очередь, туроператору законом отведено 10 дней на то, чтобы рассмотреть претензию и вынести свое решение.
Как подавать претензию на туроператора за задержку рейса
Основным и наиболее частым требованием является возврат денежных средств из-за задержки или отмены рейса.
При этом, кроме стоимости самой поездки, можно получить:
- возмещение морального и материального вреда;
- компенсацию штрафов и неустоек, возникших в ходе поездки по вине туроператора.
- неустойку;
Принимая решение пожаловаться, следует помнить, что туроператоры идут на множественные ухищрения и уловки, чтобы избежать ответственности. С другой стороны, полный отказ от защиты своих интересов – это неправильное решение.
Многие наши соотечественники именно так и поступают, считая, что любые разбирательства с турфирмами бессмысленны.
Претензия к туроператору за отмену рейса
На основании статей 4, 15 и 29 ФЗ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и статьи 15 ГК РФ
Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами и информацией на информационном табло в аэропорту.
(см. приложение) Однако «19» января 2023 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 23 часов 00 минут «19» января 2023 года.
Этот факт подтвержден отметкой из аэропорта отправления (справка – смотрите приложение) и отметкой в посадочных билетах (см приложение).
В него можно включить любые проблемы, помешавшие отдыху и повлёкшие непредвиденные расходы.
Нередко пострадавшие туристы идут напрямую в Ростуризм, Роспотребнадзор или суд.
Однако, первым шагом в решении конфликтов между агентством и его клиентами должна быть претензия туроператору.
Данный документ призван дать возможность виновной стороне выполнить требования пострадавших добровольно.
Права людей, покупающих путевки на отдых, отстаивают одновременно и закон о защите прав потребителей, и действующее федеральное законодательство в сфере туризма.
Граждане часто сталкиваются с низким качеством туристических услуг.
Мириться с этим не надо – закон на вашей стороне, и он позволяет компенсировать понесенные расходы или неудобства.
Составление претензии оправдано в следующих случаях: Это далеко не полный перечень всех проблем, с которыми может столкнуться турист по вине той организации, которая продала ему путевку.
Какие права имеют все пассажиры РЖД?
Узнайте об этом из нашей статьи.
на …… часа …….