Эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса

Азар, Г.В. Антюфеев, С.И. Байлик, Ю.К. Байназаров, Е.А.

Джанджугазова, Т.И. Дубинина, А.П. Дурович, И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, A.JI. Лесник, Р.Ю. Попова, Ю.С. Путрик, B.C.

Сенин, С.С. Скобкин, М.Н.Смирнова, А.Д.Чудновский, А.О. Яворская, М.Э. Немоляевой, Л.Ф.

Ходоркова, А.Л. Лесника, B.C.

Р.С. Милла, А.М. Моррисона, Р.С.

Левиса, Т. Пауэрса. Р.А. Браймер, С.А.

Бейкер, К. Кобьел, Ф. Котлер, Н. Морган, А. Причард, М. Райли и других.

Вместе с тем, часть вопросов, связанных с научно-методическим обеспечением повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса, нуждается в более глубоком исследовании.

Оценка факторов, обеспечивающих организацию эффективного управления гостиничным бизнесом

Используя методы группировки и ранжирования, предложенные К.

Полдневым, выделены четыре группы факторов, обусловивших выбор профессиональной деятельности работников на рынке гостиничных услуг [6].

Рис. 1. Распределение факторов, влияющих на профессиональный выбор работников туристических предприятий

— удовлетворенность достижениями в работе;

— удовлетворенность взаимоотношениями с руководством;

— предпочтения выполняемой работы высокому заработку;

— удовлетворенность условиями труда;

Рис.

2. Распределение персонала предприятий туристического бизнеса по типу мотивационной направленности:

где 1 — мотивационная направленность на себя; 2 — мотивационная направленность на взаимодействие с другими людьми; 3 — деловая мотивационная направленность

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о низком удельном весе в общей выборке респондентов персонала, мотивом активизации трудовой деятельности которых является деловая ориентация.

1.

Абрамов В. Стратегія і тактика розвитку туризму в Україні / В.

Абрамов, О.Н. Шульженко // Краєзнавство.

Географія. Туризм. — 1998. — №36. — С. 2.

2. Герасименко В.Г. Основы гостиничного бизнеса: учеб.

пособие / В.Г. Герасименко. — Одесса: Черноморье, 1997. — 160 с.

3. Головченко В.К.

Правове регулювання туризму потребує вдосконалення / В.К.

Головченко // Право України. — 1995. — №2. — С. 5.

5. Моргунов Е.

Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Моргунов. — М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

— С. 44-49.

6. Полднев К. Формирование и развитие карьеры / К. Полднев // Служба кадров. — 2002.

— №4. — С. 52.

7. Прейгер Д.

Розвиток іноземного туризму в Україні в контексті розбудови міжнародних транспортних коридорів / Д.

Прейгер, І. Малярчук // Економіка України. — 2002. — №6. — С. 20-28.

8. Сильчашкина С.А. Франчайзинг и тенденции его развития в туристическом бизнесе / С.А.

Сильчашкина, В.А. Лукянов // Сб.

Киев. слав. ун-та / под ред. Ю.

М. Алексеева. — К.: КСІ, 2005. — №21. — 198 с.

10. Щёкин Г.В. Теория кадровой политики: монография / Г.В.

Щёкин. — К.: МАУП, 1997. — 176 с.

11. Хміль Ф.І. Міфи зарубіжної науки менеджменту і української реалії / Ф.І.

Хміль // Економіка України. — 2005.

— №5. — С. 66-71.

Анализ эффективности деятельности гостиничного предприятия

2.2Анализ финансовых результатов деятельности Общества…………….34 2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………….

43 2.4 Анализ эффективности материальных ресурсов предприятия………. 45 2.5 Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия……………. 46 2.6 Анализ эффективности использования ОПФ и оборотных средств….48 2.7 Выводы по аналитической части……………………………………….

52 Глава III . Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»……………………………….

Оценка социальной эффективности управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса города Москвы Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

чение для организаций всех сфер деятельности. Не являются исключением и организации гостиничного бизнеса.

Большинство современных методик оценки работы системы управления персоналом позволяют осущест- 1 http://uchim66.ru/news/203.html — Сколько стоит новый сотрудник 2 http://abc.informbureau.com/html/iaidiecaianoaaiiass_noada.html -Непроизводственная сфера 3 http://www.prohotel.ru/news-7232/0/ — За год в отеле может смениться до 70% персонала Объектом исследования является персонал предприятий гостиничного бизнеса города Москвы.

Предмет исследования — уровень социальной эффективности управления персоналом.