Оглавление:
Регистрация права собственности в новостройке 2023 г
Это и есть кадастровый номер вашего объекта недвижимости, это означает, что квартира стоит на кадастровом учете. Если же вы не увидели информацию по своей квартире или дому, то переходим к следующей стадии.
2. Ставим квартиру в своей новостройке на кадастровый учет отдельно от кондоминиума и регистрируем право собственности. Основным новшеством, применимым к квартирам в новостройках, стало то, что кадастровый учет квартиры теперь выполняется одновременно с регистрацией права собственности на нее.
Для регистрации права собственности на квартиру и постановки ее на кадастровый учет в 2023 г.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
3.
После этого оплачивается госпошлина .
Это можно сделать в отделении любого финансового учреждения. Сумму к оплате также лучше уточнить у специалиста, так как она зависит от даты договора купли-продажи.
4. Необходимо отдельно уточнить порядок подачи пакета с документами.
В регистрационных службах многих городов в России ещё действуют талоны и номера очереди. В больших городах уже используется электронная очередь , поэтому предварительная запись не нужна.
5. В назначенный день и время нужно прийти в регистрационную службу с пакетом документов и сдать их специалисту.
Основные правила оформления квартиры в новостройке
Чтобы оформить техплан, нужно взять у застройщика копии документов на объект:
- разрешение на введение его в эксплуатацию,
- постановление о присвоении дому адреса,
- проект стадии «П».
Правила оформления прописаны в 218 ФЗ, там же представлен перечень документов, которые обязательно должен представить дольщик для получения права собственности по ДДУ:
Кроме списка обязательных, есть еще ряд документов, которые могут понадобиться в зависимости от условий сделки:
- подав документы в Росреестр или МФЦ, в том числе без привязки к месту расположения регистрируемого объекта;
- направив их почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении;
- дистанционно через интернет в своем кабинете на сайте госуслуг.
В последнем случае граждане также выигрывают в размере оплаты.
При проведении электронных платежей, сумма пошлины уменьшается, т.к. она рассчитывается с учетом понижающего коэффициента 0.7.
Как оформить дом в собственность: пошаговая инструкция
Если вы решили построить жилое здание, то прежде всего необходимо знать, как оформить дом в собственность.
Кроме того, перед началом работ нужно стать хозяином земельного участка, на котором будет возводиться сооружение.
Также будет полезной информация о том, что до 1 марта 2015 года действует дачная амнистия, согласно которой разрешение на строительство малоэтажного объекта недвижимости брать не надо.
Чтобы получить разрешение на строительство, вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления и подать такой пакет документов:
- Правоустанавливающие свидетельства и справки на участок земли.
- Схема земельного участка с обозначенным местом (от планировочной компании), где будет размещаться объект ИЖС.
- Градостроительный план надела земли.
Стоит отметить, что иных документов для выдачи разрешения по постройку требовать от вас никто не имеет права.
Утвержденные документы необходимо передать в орган местного самоуправления. Теперь можно приступать к непосредственному строительству дома, подключению его к коммуникациям и другим необходимым действиям.
До того, как оформить дом в собственность, гражданину стоит заняться процедурой ввода в эксплуатацию объекта.
Однако возьмите на заметку: до 1 января 2015 года разрешение для этого получать не нужно. Но даже невзирая на это, постройка жилого дома – процесс достаточно длительный.
Теперь, после прохождения всех этих процедур, можно переходить к оформлению дома.
Кроме того, переоформлять право собственности на объект необходимо и при покупке уже готового жилья, заключения договора мены, дарения или вхождения в права наследства.
Чтобы оформить построенный дом в собственность, хозяин подает в регистрационный орган такие документы:
2. До 01.03.2015 года — кадастровый паспорт на сооружение.
3. Позже марта 2015 года от вас потребуют и кадастровый паспорт на здание, и разрешение на ввод строения в эксплуатацию.
4.
Правоустанавливающие бумаги на участок земли и кадастровый паспорт на него.
5.
Заявление о госрегистрации права собственности.
6.