Может ли продавец отказать покупателю: 9 ситуаций в которых прав продавец

Добрый день на связи Ахунов Алексей сегодня хочу вам рассказать про права продавца а точнее про ситуации в которых прав продавец и имеет все основания отказать в требовании потребителя.

СТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ВАМ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗАТЬ

  1. Ситуация: Товар надлежащего качества (перечень №55) и претензии к качеству у покупателя отсутствуют, технически сложный.

Ответ: в требовании отказать на основании п. 1 ст. 25Закона РФ ОЗПП был в эксплуатации.

  • Ситуация: Товар надлежащего качества, но покупатель имеет претензии к качеству.

    Проверка проводилась силами магазина.

    Ответ: в требовании отказать на основании п. 2 статьи 499 ГК РФ при получении претензий по внешнему виду и комплектации товара не имелось.

  • Ситуация: Товар ненадлежащего качества, при осмотре выявлено механическое повреждение.

    Ответ: в требовании отказать на основании п. 6 статьи 18 Закона РФ ОЗПП; выявлено механическое повреждение … (указать что конкретно).

  • Ситуация: Покупатель написал заявление, но товар не предоставил.

    Ответ: заявление будет рассмотрено только после предоставления товара.

  • Ситуация: ненадлежащего качества.

    Гарантийный срок на товар истек.

    Ответ: в требовании отказать.

    Рекомендуем прочесть:  Страховая отказала оформить осаго

    В исполнении п. 1 ст. 18 Закона РФ ОЗПП магазин готов принять от Вас товар с недостатками для их устранения. продавцу не предоставлен.

  • Теперь давайте разберем два перечня товаров, представленных ниже, чем они отличаются и какими необходимо руководствоваться в тех или иных случаях.

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР

    ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998

    от 10 ноября 2011 г.

    N 924

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

    Если Ваша покупка оказалась в одном из этих перечней, то руководствуясь этой нехитрой подсказкой, Вы сможете грамотно подойти к решению своего вопроса.

    Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

    Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ

    и включает, в частности:

      продукты лекарства гигиенические товары и медицинские изделия ткани, ленты, кружево и т. д. (то, что отмеряется на метраж) белье удобрения и бытовую химию ювелирные изделия автомобили и транспортные средства бытовую технику, компьютеры книги животных.

    В случае приобретения сложной техники, например, автомобиля, компьютера и т. п., вернуть или заменить их можно в пределах 15-дневного срока, а затем возврат возможен только, если: имеются существенные дефекты продавец нарушает сроки устранения недостатков, установленные законом сроки ремонта вещи в общей сложности превысили 1 месяц и при этом ремонтные работы проводились неоднократно.

    Рекомендуем прочесть:  Как без хозяина востановить утиль

    Отказ продавца в обмене товара (телефона) ненадлежащего качества: кто прав?

    Вы вправе вернуть денежные средства или обменять данный. Пишите претензию со ссылкой на ст.18 о ЗПП.

    1.

    Потребитель в случае обнаружения в недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Ответ на Вашу претензию должен быть дан в течении 10 дней в письменном виде.

    Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд

    обнаружение существенного недостатка;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если есть вопросы- обращайтесь.