Возврат денег за купленный товар — в каких ситуациях можно вернуть деньги за товар

ЗоЗПП применяется только в следующих случаях: В других ситуациях применять закон нельзя. То есть, если что-либо было куплено у частного лица (на Авито, Юле или других площадках), вернуть деньги в судебном/претензионном порядке нельзя. Только по доброй воле продавца. Законом регулируются все ситуации, в которых клиент имеет право на обмен или возврат товара в магазин.

Стоит рассмотреть каждую из них отдельно и ознакомиться с основными условиями, необходимыми для получения денег. В случае, когда покупка оказалась недостаточно качественной, сломанной или поврежденной, клиент имеет право отказаться от нее.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

Если продукция может быть заменена только через 7 и более дней, продающая сторона должна предложить клиенту аналогичную качественную вещь для временного пользования .

К возврату не принимаются вещи, которые близко контактируют с телом человека , являются расходными материалами и предметами медицинского назначения. Сюда же относятся механизмы, машины, электронная техника. В перечень таких товаров, в частности, входят: лекарства и другие аптечные товары; предметы, предназначенные для ухода за детьми; инструменты и предметы личной гигиены ; линзы для очков; предметы гигиены и санитарии.

Рекомендуем прочесть:  Льгота фетерана войны ст20

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

явными , то есть недостатками, которые можно обнаружить при обычном способе приемки (например, когда смотришь) либо для которых определены специальные методы контроля (например, лабораторные исследования, экспертиза); скрытыми , то есть недостатками, которые нельзя обнаружить вышеуказанными методами и которые обнаруживаются в процессе эксплуатации, хранения. Итак, обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель может: Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за суммы.

В какой срок можно вернуть бракованный товар?

О явных дефектах говорят в следующих случаях: Дефекты могут быть устранимые, и тогда их можно убрать.

А могут быть неустранимые, в этом случае избавление от дефектов либо технически невозможно, либо нецелесообразно с финансовой точки зрения. Так же выделяются дефекты, полученные на разных стадиях цикла продаж: Если в торговой организации засомневались в том, что товар имеет производственный брак, и появление дефекта не связано с неправильным использованием изделия, то будьте готовы к назначению экспертизы. Но не переживайте, если вы действительно не виноваты, то экспертиза подтвердит это и выдаст заключение о наличии производственного брака в изделии.

Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей

Если по этим условиям какой-то пункт не удовлетворит продавца, в обмене или возврате он может отказать.

В законе прописаны группы товаров, которые возврату не подлежат, а также перечень технически сложных изделий. Перед тем как начинать какие-либо разбирательства, следует проверить свой случай на предмет совпадений с данными из этих списков.

Перечень изделий, вернуть которые невозможно, согласно Приложению 1 Закона о защите прав потребителей. Перечень технически сложных изделий также включает в себя множество подпунктов, которых нужно коснуться отдельно, потому что среди них есть бытовые приборы для повседневного использования.

Обмен товара ненадлежащего качества

Если они не установлены, то необходимо подать жалобу в разумный срок, но позже 2-х лет с момента покупки товара.

После истечения данного срока требование так же можно подать, в следующих случаях:

Для более подробного описания сроков предоставления жалобы, сроков исполнения, а так же о перечне товар, который является технически сложным вы сможете почитать, перейдя по ссылке.

И так, если вы обнаружили недостатки в товаре вы вправе его обменять на:

  • Товар такой же марки.
  • На аналогичный или иной марки и в случае необходимости производится перерасчет относительно покупной цены.

Ваши действия должны быть следующими:

Шаг 1.

Предоставить продавцу либо изготовителю претензию с требованием о замене некачественного товара

Для того, чтобы запустить процесс обмена товара, необходимо обратиться к продавцу с заявлением, которое пишется в свободной форме.