Российское административное право

Федеральным законом о виде службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прекращение государственной возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о службе и законодательством о труде.

Основания прекращения службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку служащего, устанавливаются федеральными законами о видах службы.

Можно выделить следующие три вида оснований прекращения службы:

  1. смерть (гибель) служащего;
  2. увольнение государственного по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
  3. выход на пенсию.

Увольнение государственного служащего является самым распространенным основанием прекращения государственной службы.

Основания увольнения определяются в следующих законах:

Законодательство о государственной службе и ее соответствующих видах предусматривает специальные дополнительные основания для увольнения служащего по инициативе руководителя государственного органа:

достижение предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской — 65 лет;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну,

В качестве общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы можно назвать следующие:

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом органа.

Положение о порядке прохождения испытательного срока при замещении государственной должности

нахождение в отпуске в связи с обучением; другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. После перерыва по вышеуказанным причинам течение испытательного срока продолжается.

Общая продолжительность испытательного срока не может быть увеличена или продлена. Государственный служащий обязан соблюдать установленные для служащих ограничения и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 8. служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

нахождение в отпуске в связи с обучением; другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на по уважительным причинам.

После перерыва по вышеуказанным причинам течение испытательного срока продолжается. Общая продолжительность испытательного срока не может быть увеличена или продлена.

Государственный служащий обязан соблюдать установленные для государственных служащих ограничения и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 8. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

Особенности перевода гражданского служащего (Давыдова Е

Также п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ предусмотрен перевод по его просьбе или с его согласия в другой орган или на государственную службу иного вида.

— по инициативе гражданского служащего — например, когда такой перевод необходим ему по медицинским показаниям или служащий желает перевестись на вышестоящую вакантную должность (если ему позволяет уровень квалификации); — по инициативе представителя нанимателя — по результатам аттестации, при неудовлетворительном результате испытания и др. При таком переводе, как уже было сказано, необходимо согласие гражданского служащего.

Отметим, что если переводится на вакантную должность, то в силу ч.

Испытание при поступлении на гражданскую службу как условие служебного контракта

— в иных случаях, предусмотренных Законом и другими федеральными законами. Итак, перечень случаев, при которых испытание не устанавливается, является открытым и не исчерпывается ст.

27 Закона. С одной стороны, правоприменитель может воспользоваться расширительным перечнем и применить ст. 70 ТК РФ, т. е. посчитав, что гражданский служащий успешно выдержал конкурсные испытания, не устанавливать испытание при назначении на должность. При неудовлетворительном результате испытания у представителя нанимателя есть два варианта поведения: 1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы.