Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и

Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»). 2. Снизу автомобиля ваз 2106 ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.

3. Сверху автомобиля ваз 2106 из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке. Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор.

Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем. 4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

Как натянуть ремень генератора

Как натягивать ремень генератора

Процесс проверки натяжения

Крепление генератора с помощью планки

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировочные ролик и ключ к нему

Процесс регулировки напряжения

Лада Калина Универсал — Young blood — › Бортжурнал › #18 Точный и простой способ натяжения ремня генератора

Лада Калина Универсал � Young blood � › Бортжурнал › #18 Точный и простой способ натяжения ремня генератора

Ссылка на программу Spectrum Lab: yadi.sk/d/dgcq_rvTcWDLY

Видео снималось на а/м Лада Калина с кондиционером.

Частоты ремней для Калины:

С кондиционером — не менее 200 и не более 240 Гц. При установке нового ремня ставим 260 Гц.

Без кондиционера — не менее 120 и не более 140 Гц.

При установке нового ремня ставим 160 Гц.

Дома не было внешнего микрофона, поэтому решил наступить на грабли и испробовал 9 разных приложений анализирующих спектр под ОС Android. Сразу скажу, что правильно настроить натяжение со смартфоном очень сложно и практически невозможно!

Ни одно приложение не фиксирует результаты измерений в виде графика и шкалой Hz, поэтому отлавливать частоту очень сложно. После 20-30 попыток «брынчания» пальцем об резиновый ремень стирается кожа и появляется больная мозоль.

Проверено!

Регулировать по такому методу неудобно, поэтому я попросил PC-микрофон у bamboocho73 .

К слову сказать, микрофон оказался таким же, как у автора видео-ролика 🙂

Измерение натяжения с помощью Spectrum Lab существенно упрощает задачу:

— в программе есть график изменения Hz

— на графике ярким белым цветом выделена та частота, которая присутствовала чаще всего (дольше всего)

— микрофон проще держать в руке в процессе измерений

— и самое главное, проверка натяжения производится буквально за 5 секунд

190Hz — тот же самый результат, что я получил на смартфоне. Наличие свиста ремня в сырую погоду подтверждает точность полученных измерений прибора.

Технологическая документация АвтоВАЗа по ремонту климатической установки гласит следующее.

Т.е. в моем случае нужно поднять частоту до 240Hz.

Для увеличения натяжения ремня ослабляется контргайка и ключом на 8 поворачивается болт натяжителя против часовой стрелки.

Натянул ремень до 230Hz и запустил двигатель, включив все потребители.

После глушения двигателя повторил замер, частота стала 210Hz, что в принципе и ожидалось. Повторно натянул до 230Hz и запустил двигатель.

Больше подтягивать не пришлось. Делать все лучше в полной тишине и без посторонних звуков.