Оглавление:
Как написать претензию в Росгосстрах
Разногласия со страховой компанией, как и с другими субъектами хозяйствования, разрешаются путем последовательного обращения с:
- заявлением – просьбой реализовать законные интересы;
- претензией – предложением уладить разногласия по взаимному соглашению;
- иском – адресованным в суд с требованием защитить нарушенное страховщиком право.
Необоснованный отказ или задержка выплат могут быть причиной некомпетентности отдельного сотрудника. В случае очевидного нарушения стоит уведомить начальника отделения, прежде чем создавать претензию в Росгосстрах или жаловаться куда бы то ни было.
- либо произвести выплату/выдать направление на ремонт ТС с указанием его максимальной продолжительности;
- либо мотивированно отказать в письменном виде.
- форму расчета: нал/безнал;
- по необходимости – реквизиты банковского счета.
Дополнительные документы у заявителя страховая компания требовать не может – об этом прямо указал ФЗ №40.
При неисполнении обязательства Росгосстрахом следует написать жалобу в Центробанк.
В силу ст.16.1 ФЗ №40 при возникновении спора с Росгосстрахом досудебная жалоба обязательна. В случае ее отсутствия судья не примет иск к рассмотрению.
Руководствуясь ГПК, он отправит материалы истцу.
Претензия может касаться:
- невыполнения Росгосстрахом обязательств (отказ либо игнорирование заявления о страховом случае);
- выполнения их неприемлемым способом;
- несогласия заявителя с размером страховой премии.
Обязательный к использованию образец претензии законодателем не установлен. Его нет ни в ФЗ №40, ни в Правилах ОСАГО №431, утв. Центробанком 19.09.14. Но есть перечень сведений, которые должен содержать каждый образец:
Как написать жалобу на Росгосстрах?
Образец жалобы можно скачать с веб-ресурса и заполнить разборчивым почерком от руки.
Составляя заявление, следует соблюдать правила официально-деловой переписки, излагать мысли лаконично и без применения эмоциональных слов. На экземпляре заявителя нужно поставить дату и подпись лица, которое приняло документ.
Всего экземпляров должно быть 2. В силу статьи 16.1 ФЗ №40 при появлении спорных моментов с Росгосстрахом досудебная претензия обязательна. При ее отсутствии судья не примет исковое заявление к рассмотрению.
Согласно ГПК, он отправит все материалы истцу.
При этом претензия может касаться:
- неисполнения Росгосстрахом обязательств (игнорирование или отказ заявления о страховом случае);
- несогласия гражданина с размером страховой премии.
- неприемлемое их выполнение;
Обязательного к применению образца обращения не существует.
Как правильно составить жалобу на КБМ по ОСАГО?
ОСАГО – обязательный вид страхования, тарифы на которое утверждены на государственном уровне. При расчете страховой премии по полису ОСАГО сотрудники страховых организаций должны учитывать коэффициент КБМ.
КБМ или коэффициент «бонус-малус» представляет собой скидку за безаварийную езду, или повышающий коэффициент за аварийное вождение, действующий в течение срока действия договора страхования.
В каких же случаях может возникнуть необходимость подачи жалобы о восстановлении КБМ?
Обычно такие ситуации возникают в следующих ситуациях:
Неважно, по какой причине страховщик не применил КБМ, в любом случае стоит писать жалобу и требовать восстановления сведений в единой базе РСА.
- действующий полис ОСАГО;
- водительские права;
- паспорт;
- реквизиты личного счета;
- заявление.
Заявление можно написать в свободной форме, на имя директора или руководителя филиала, например в таком виде:
Прошу Вас проверить правильность моего КБМ и внести соответствующие изменения в базу данных РСА. Сканы водительского удостоверения, а также страховых полисов за прошлый и позапрошлые годы прилагаю.
При нежелании страховой компании изменить коэффициент КБМ, следует обращаться в РСА или Центральный банк.
Российский Союз Автостраховщиков является уполномоченной организацией, одной из задач которой является ведение Единой Базы, созданной для корректного применения КБМ при оформлении договоров страхования и решения споров в области страхования.
Для удаленной отправки жалобы в РСА необходимо зайти на официальный сайт http://www.autoins.ru, и в разделе «Обратиться в РСА» скачать утвержденный бланк, заполнить его по примеру, указанному выше и направить на электронный адрес
Также претензию в РСА можно подать лично, обратившись по адресу 115093, г.
Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3.