Оглавление:
Возможен ли возврат одежды в магазин по закону?
- подписи продавца и покупателя.
- сумма, подлежащая возврату;
- наименование продавца;
- дата покупки товара и заключения договора;
- фамилия, имя и отчество, а также ваши паспортные данные;
- наименование товара, его стоимость;
Образец заявления на возврат одежды . Также в заявлении необходимо указать причину , по которой вы возвращаете товар.
Уважительной причина считается, если вещь:
- форме;
- не подходит по фасону;
- бракованная;
- комплектации;
- размеру;
- расцветке;
В какие сроки возможен возврат товара
Законодатель предусматривает 2 основания возвращения товаров, влияющие на время осуществления возврата:
- Возврат товара надлежащего качества.
- Возврат товара ненадлежащего качества.
При первом варианте возвращается вещь, не устраивающая клиента по одному или нескольким из следующих параметров: по форме, габаритам, фасону, цвету и так далее.
Возвратить не удастся продукты питания и товары из перечня, утверждённого Постановлением Правительства N 55.
Во втором случае возвращаются изделия, у которых выявлены различные недостатки. Например, дефекты одежды, обуви, обнаруженные в процессе ношения.
Возвращая приобретение в магазин, следует составить заявление в 2 экземплярах (по 1 для каждой из сторон), на экземпляре покупателя представителем магазина ставится отметка о получении своего экземпляра.
Покупатель должен иметь документ, удостоверяющий личность:
- паспорт;
- удостоверение военнослужащего, полицейского;
- заграничный паспорт и др.

При выявлении дефектов у купленной вещи потребитель вправе:
В какие сроки можно возвратить в магазин товар при выявлении брака и заявить продавцу о своих требованиях?
Если выявлен простой брак, например, у обуви отрывается подошва, то эта вещь может быть принята к возврату без назначения экспертизы.
Отдельно следует отметить, что возврат приобретенных просроченных продуктов питания, лекарственных средств, парфюмерии или бытовой химии производится незамедлительно, так как эти товары должны отсутствовать на витринах.
Невозможно вернуть только изделия с индивидуально-определенными характеристиками, при которых купленные предметы могут использоваться конкретным человеком.
Требования к возвращаемой покупке не отличаются от установленных для товаров, купленных традиционным способом.
Возврат денег клиенту производится продавцом в течение 10 суток.
Стоимость доставки не возвращается.
Возврат бракованных изделий, приобретенных через Интернет-магазины, регулируется ст.
18-24 Закона и соответствует изложенной ранее информации.
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
Так, при дистанционном способе торговли покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи ему, а после передачи в течение семи дней.
Однако тут есть одно хитрое правило, которое некоторых предпринимателей может поставить в затруднительное положение. В соответствии с ч. 4 ст. 26-1 Закона «О защите прав потребителей» , в случае если продавец письменно не уведомил покупателя о вышеописанных сроках возврата товара надлежащего качества, для покупателя срок автоматически увеличивается до трех месяцев. То есть потребитель, если ему под роспись не разъяснили порядок и сроки возврата товара, вправе отказаться от сделки купли-продажи и потребовать свои деньги назад через три месяца после покупки товара.
Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ
и включает, в частности:
- продукты лекарства гигиенические товары и медицинские изделия ткани, ленты, кружево и т. д. (то, что отмеряется на метраж) белье удобрения и бытовую химию ювелирные изделия автомобили и транспортные средства бытовую технику, компьютеры книги животных.
В случае приобретения сложной техники, например, автомобиля, компьютера и т.
п., вернуть или заменить их можно в пределах 15-дневного срока, а затем возврат возможен только, если: имеются существенные дефекты продавец нарушает сроки устранения недостатков, установленные законом сроки ремонта вещи в общей сложности превысили 1 месяц и при этом ремонтные работы проводились неоднократно.