Сроки возврата товара по гарантии закону о защите прав потребителей

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

При возникновении конфликтных ситуаций с покупкой, следует обратиться к Закону О защите прав потребителей. Статья 18 предписывает следующие действия в том случае, если у изделия на гарантии был обнаружен дефект:

Следует учитывать, что недостатки качества учитываются только в том случае, если они не были указаны реализатором при покупке. То есть, если клиент был уведомлен о браке и приобрел изделие, то никаких претензий он не может предъявлять.

Также учитывается, что если на отдельные комплектующие гарантия качества не распространяется, но до передачи изделия покупателю они уже имели недостатки, покупка может быть возвращена по общим правилам.

Условия возврата товара в течение гарантийного срока подразумевают два основания, по которым может быть подана претензия:

  • когда недостаток заводского изготовления мешает нормальному использованию изделия;
  • если изделие не соответствует государственным стандартам или заявленным техническим параметрам.

Правила возврата и обмена технически сложных товаров несколько отличаются от стандартных. В данную категорию продукции входит следующий перечень объектов:

Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока если он относится к технически сложной продукции осуществляется по общим правилам в течение первых 15 дней.

Далее его можно вернуть лишь в следующих случаях:

  • при наличии серьезного дефекта;
  • нарушение максимального периода, предусмотренного законом на гарантийный ремонт — 45 дней;
  • ремонт в каждый год гарантии отнимает в совокупности от 30 дней.

Последний аспект учитывает многочисленность и постоянство поломок продукции. То есть, если каждый гарантийный год изделие больше месяца в ремонте — его можно вернуть.

Обмен товара по гарантии по закону о защите прав потребителей

В течение какого срока можно заменить товар?

Кроме этого, у каждого изделия, которое предназначено для длительного использования, прописан срок службы.

На протяжении всего срока службы изделия можно обратиться к продавцу с претензией на недостаток товара. При обнаружении любого существенного дефекта, нужно не бояться обратится к продавцу, а если он по каким-либо причинам откажет в обмене изделия, то нужно

Как вернуть некачественный товар?

Чтобы вернуть товар и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя).

  1. Требование вернуть уплаченную за товар сумму либо заменить его товаром надлежащего качества.
  2. Дата покупки.
  3. Конкретные недостатки товара, судя по которым его качество можно признать ненадлежащим.
  4. Адрес покупки.

Необходимо приложить к претензии и товарный чек.

Но если он утерян, то не должно стать причиной отклонения рассмотрения претензии.

Претензия составляется в двух экземплярах:

  1. Один отдается продавцу.

Либо установить дополнительную гарантию, превышающую гарантийный период, указанный производителем. Срок операции возврата стоимости – 72 часа с момента обращения.

Необходимо направить письменную претензию на имя магазина-продавца. Можно использовать установленный образец или изложить в свободной форме, указав тип дефекта. К документу нужно приложить чек.

Через десять суток, магазин обязан ответить на прошение положительно или отрицательно, с требованием провести независимую оценку качества товара, для выявления брака. Максимальный срок исследования – полтора месяца.

Вернуть надлежащего качества изделие в период гарантийного обслуживания можно.

Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

Если продукция может быть заменена только через 7 и более дней, продающая сторона должна предложить клиенту аналогичную качественную вещь для временного пользования . К возврату не принимаются вещи, которые близко контактируют с телом человека , являются расходными материалами и предметами медицинского назначения.

Сюда же относятся механизмы, машины, электронная техника. В перечень таких товаров, в частности, входят: лекарства и другие аптечные товары; предметы, предназначенные для ухода за детьми; инструменты и предметы личной гигиены ; линзы для очков; предметы гигиены и санитарии.

Как правильно вернуть товар по закону?

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.