Защита Прав Потребителей

Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?

Добрый день.

Купила сотовый телефон в магазине, через 9 дней при разговоре стал отключаться и требовать перезагрузку, я сдала телефон в магазин на проверку качества 03.12.2015г.

Прошло время, а телефон мне пока не вернули. Что мне делать?

Вы можете вернуть, как ненадлежащего качества в течении гарантийного срока, если срок гарантии не установлен, то в течении 3 лет.

В данном случае нужно получить заключение экспертизы о наличии барака, либо претензии будут признаны необоснованными.

Алексей не вводите людей в заблуждение, ибо ваши высказывания никак не совпадают с Законом о защите прав потребителей.

Если у Вас есть конкретные замечания, то можете их высказать, если я не прав то исправлюсь.

Форум АвтоЗащитника

Но, для этой цели, продавец вправе предоставить не выбранный потребителем товар (коробочку с товаром из торгового зала) а образец товара, находящийся на витрине.

Но не все товары проверяются в действующем состоянии в обязательном порядке по требованию потребителя, а только те, которые не требуют дополнительного оборудования для подключения.

— якобы товар проверен (о чем свидетельствует соответствующая фирменная наклейка на коробке продавца)

— якобы должно пройти пару часов после того, как доставленный с улицы товар обретет комнатную температуру

— якобы курьер, доставивший, сильно торопится

— якобы проверка осуществляется только после оплаты

По большей части бессмысленное действие, но лучше поздно, чем никогда.

Большинство крупных торговых сетей по продаже бытовой электроники давным давно практикует проверку товара после оплаты, часто самостоятельно покупателем.

С чем это связано?

Ну конечно, с теми же самыми «трудностями» — неудобство и нежелание проверять в торговом зале, необходимость траты времени на это, экономия на персонале и пространстве для этого и т.д. и т.п.

Вы скажите, что это разумно. Ну тогда я спрошу вас :

Не верить продавцам на слово и всегда требуйте проверки качества и работоспособности товара.

По возможности, требуйте осмотра и проверки работоспособности выбранного товара ДО ОПЛАТЫ.

Если не до оплаты, то ПРИ ПРИНЯТИИ оплаченного товара. Если не при принятии, то ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ, НО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, не выходя из магазина и при свидетелях.

Если отказываются проверить товар и предоставить возможность осмотра, то выбирайте другой магазин, который ничего не пытается скрыть от своего клиента.

Как долго проверяют технически сложный товар?

В трактовке Закона понятия «экспертиза» и «проверка качества» различаются.

Проверка качества проводится непосредственно продавцом товара или специализированным сервисным центром, после чего выдается акт проверки.

Экспертиза же – это результат исследования материала и технических свойств приобретенного на соответствие техническим стандартам и возможности использования по назначению. Она проводится независимыми экспертами. Проверка товара производится магазином в 20-дневный срок со дня обращения покупателя с претензией о ненадлежащем качестве покупки.

Экспертиза

Сдаем товар на экспертизу

Из этой статьи, уважаемые читатели, вы сможете узнать о том, что такое проверка качества и что такое его экспертиза?

Какими правами обладает потребитель, а какими продавец?

Как покупателю избежать обмана со стороны продавца?

Случается, что товары не только не отвечают основным санитарно-гигиеническим нормам, но и могут быть опасными для здоровья. Поэтому призываем вас внимательней отнестись к покупке и на первый план поставить ее качество.

Итак, экспертиза назначается в случае спора о причинах возникновения недостатков товара (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Закон защищает ваши права, он же определяет механизмы реализации этой защиты.

Право на качество обязывает продавца передать потребителю качественный товар, а исполнителя качественно оказать услугу или выполнить работу .

Право на безопасность : потребитель имеет право на безопасный для жизни , здоровья, имущества и окружающей среды товар (работу, услугу)

Право на возмещение ущерба: продавец (изготовитель, исполнитель) несет предусмотренную законом ответсвенность за нарушение прав потребителей.

Если вы знаете свои права, вы сможете правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Сроки проверки качества товара (телефона)

Если нужна более подробная консультация или помощь в составлении такого требования, обращайтесь на мою эл.

почту: или позвоните 8 953 7029392 Буду рад помочь.