Оглавление:
В течении какого срока можно подать претензию на некачественный товар
ст. 4, 7, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10, п. п. 1, 3 ст. 12, п. п. 1 — 3 ст. 18, п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В зависимости от оснований и сути требований сроки их предъявления различны. 1.
Особенности Давайте разберемся в видах, а точнее – даже в ситуациях, когда нужно вернуть деньги за некачественный.
Срок гарантии в России не может составлять менее двух лет.
Требования по такому товару (работе) можно предъявить в течение 10 лет со дня передачи (работы) потребителю, а если этот день установить невозможно — с даты изготовления товара (окончания выполнения работы) (п.
3 ст. 14 Закона N 2300-1; п. 1 ст. 1097 ГК РФ).
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1).
Потребитель может лично следить за проведением процедуры.
Под проверкой качества понимается определение схожести характеристик изделия установленным требованиям, которое продавец проводит полностью за свой счет.
Данная процедура не регламентируется никакими нормативно- правовым документами.
В какие сроки можно предъявить претензию на некачественный товар
если продавец или изготовитель согласится безвозмездно устранить изъян, но назначит слишком большой срок, то недостаток тоже будет считаться существенным, ведь требует несоразмерных затрат по времени.
срок гарантии в россии не может составлять менее двух лет.
видов недостатков довольно много, также как и категорий товаров.
5 ст. 18 закона говорится о том, что потребитель может добиваться возврата денег за некачественный или поменять его на аналог даже при отсутствии чека.
покупателю в этом случае поможет независимая экспертиза, причем можно потребовать, чтобы она была проведена за счет продавца, или чтобы с него были взысканы издержки.
свидетельством в вашу пользу также станут документы из сервисной службы, в которую вы обращались для ремонта товара.
срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию ( п.
2 ст. 19 закона n 2300-1). 1 .2.
- удовлетворяет обычным требованиям к такому товару;
- соответствует предписаниям закона или договора, если он имеется;
- может использоваться для традиционных целей либо для специфических целей покупателя.
- соответствует описанию;
Определить качественность можно различными способами в зависимости от характеристик продукта: Во избежание дополнительных сложностей лучше проверять выбранный продукт доступными способами до покупки.
покупатель указывает претензию: вернуть потраченные средства, которые были затрачены на приобретение негодного, или требования о замене, гарантийном ремонте некачественной продукции.
Если же гарантийный срок отсутствует , период заявления претензии составляет два года с момента приобретения продукции.
Пишем претензию на возврат или обмен товара правильно
Продавцы обязаны оформить возврат товара ненадлежащего качества на основе Закона «О защите прав потребителей». Подобный товар можно либо обменять на деньги, расторгнуть договор, либо заменить на аналогичный и исправный.
Важно хорошо знать свои права, чтобы не допускать случаев нарушения потребительских прав.
Тема сегодняшней статьи – правила написания и подачи претензии на возврат денежных средств за товар.
Закон «О защите прав потребителей» определяет 3 случая, когда возможен возврат товара:
Когда продавец отказывается принять претензию, требуйте ссылок на законные основания такого поведения и приводите собственные цитаты из законов.
Продавцы часто не желают связываться с людьми, которые хорошо ориентируются в правовых вопросах.
Чем правильнее и подробнее вы напишите претензию, тем больше у вас будет шансов на ее успешное удовлетворение.