Возврат брака от покупателя

Организация производит железнодорожное литье. В декабре 2008 года продукция была реализована покупателю.

В 2009 году, после оприходования, покупатель выставил претензию по качеству.

В соответствии с договором организацией была отгружена такая же продукция взамен бракованной. Покупатель при обратной реализации оформил накладную и счет-фактуру.

Полученная бракованная продукция приходуется на забалансовый счет.

Ущерб в виде возвращаемых некачественных светильников отражается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов.

Если брак обнаружился во время приемки товара, вам необходимо составить акт о расхождении по количеству и качеству товара и оформить претензию.

Стоимость некачественного товара отражается на забалансовом счете 002.

При возврате товара счет 002 закрывается обратной проводкой.

2. Что делать, если забракованный товар вы уже отразили в бухучете на счете 41, а полученный НДС по ТМЦ приняли к вычету?

Сначала необходимо составить акт о недостатках товаров, затем оформить претензию и отправить ее продавцу.

Пример 1 ООО «Ривьера» купила у ООО «СтройБарьер» партию гвоздей (120 коробок по 3 кг каждая) за 25 000 рублей.

До приемки «Ривьера» перечислила авансом пятьдесят процентов стоимости за товар.

После того, как поступил на склад и оприходован, было выявлено, что почти у всех гвоздей отсутствуют шляпки – товар забраковали.

Гвозди возвращены поставщику, а также ему направлена претензия о возврате уплаченного ранее аванса.

Любая фирма хотя бы раз сталкивалась с поступлением бракованного товара.

Как в такой ситуации отразить возврат продукции, ведь эта операция не является реализацией от поставщика?

Как эти операции отражаются в учете сторон?

Возврат товара в учете покупателя (Бортникова А

корректировочный счет-фактура на стоимость возврата, выставляемый продавцом Акт о выявлении брака, претензия продавцу; товарная накладная (форма N ТОРГ-12) или иной документ, в соответствии с учетной политикой покупателя применяемый им для передачи товаров с пометной «возврат брака»; корректировочный счет-фактура на стоимость возврата, выставляемый продавцом Что необходимо отразить в договоре Возврат брака как обратная реализация (товар принят на учет) Таким образом, если возврат осуществляется по соглашению сторон (ст.

421 ГК РФ)

Возврат брака от покупателя по вине

Но для начала необходимо разобраться – что можно считать отклонением, а что нет. По определению дефект – это несоответствие отдельных характеристик продукта установленным нормам.

Для проверки этого соответствия необходимо обратиться к технической документации, согласно которой был произведен конкретный продукт. Название норматива в обязательном порядке должно присутствовать на упаковке.

Во всех случаях записи на счете 44, связанные с отражением расходов на исправление брака, делайте на основании:

  • первичных документов, подтверждающих выявленный брак.

Торговая организация как продавец обязана передать товар надлежащего качества (ст.

469 ГК РФ). В случае передачи некачественного она отвечает за его недостатки (должна устранить, возместить расходы покупателя на устранение, заменить товар и т.

д.) (ст.

475 и 476 ГК РФ). Поставщик (производитель) и торговая организация связаны другим договором поставки.

Если же продавец не является представителем производителя – возврат товара ему можно осуществить только в течение 14 дней.

После этого срока все претензии предъявляются изготовителю.

Одна копия передается в магазин, а другая, с пометкой магазина о принятии, остается у вас на руках.

Она пригодится, если придется подавать на магазин в суд.

Внимание Обменять товар магазин обязан за 7 рабочих дней.

Если такого товара нет в наличии, срок по закону возможно увеличить до 1 месяца.

После получения нового товара гарантийный срок устанавливается с нуля.

Номер должен быть озвучен потребителю.

В какой срок можно вернуть бракованный товар?

О явных дефектах говорят в следующих случаях: Дефекты могут быть устранимые, и тогда их можно убрать. А могут быть неустранимые, в этом случае избавление от дефектов либо технически невозможно, либо нецелесообразно с финансовой точки зрения.

Так же выделяются дефекты, полученные на разных стадиях цикла продаж: Если в торговой организации засомневались в том, что имеет производственный брак, и появление дефекта не связано с неправильным использованием изделия, то будьте готовы к назначению экспертизы. Но не переживайте, если вы действительно не виноваты, то экспертиза подтвердит это и выдаст заключение о наличии производственного брака в изделии.