Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб. Лучше предварительно всё же попытаться договориться с продавцом (изготовителем) – за такого рода нарушения грозят солидные штрафы, поэтому выгоднее решить проблему в частном порядке.

Чтобы при возврате товара не возникло сложностей, необходимо: сохранить заводскую упаковку, ярлыки, товарный вид, паспорт и гарантийный талон (если таковые имеются); наличие платёжного документа (кассового или товарного чека и т.

В какие сроки можно вернуть деньги при возврате товара?

Но имейте в виду, что без согласия покупателя, изменение сроков возврата денег недопустимо.

И закон грозит такому самоуверенному продавцу штрафом в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Все группы товаров, которые нельзя продавать повторно, определяются в законодательных актах, регулирующих права покупателей и продавцов.

Имеются в виду товары хорошего качества, которые не подошли по ряду допустимых законом причин, например, не тот фасон, цвет, размер. С какого момента исчисляется гарантийный срок, читайте тут.

Рекомендуем прочесть:  Как доказать что дом бесхозный

Почему нельзя некоторые товары отправлять к продаже повторно?

Кроме бытовой проблемы и возможных неисправностей при дальнейшей эксплуатации, такие товары могут причинить вред жизни и здоровью человека.

Основания для возврата денег за товар по закону

Вернуть технически сложные предметы и получить обратно деньги, возможно, но при наличии существенных недостатков в покупке или при повторном обращении покупателя к магазину. Список технически сложных изделий устанавливается Правительством России.

Скачать последнюю редакцию Постановления № 924 о сложных объектах покупки можно по ссылке. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», за некоторые изделия деньги не возвращаются в случаях: если недостатки в изделии возникли по вине потребителя.

Например, некорректное использование объекта покупки, ненадлежащее хранение и так далее; если на покупное изделие закончился период гарантии или срок годности.

Отвечаем на вопрос — в течение какого срока можно вернуть товар в магазин

Если такая бумага имеется в наличии, опираться следует уже на временные рамки, указанные в документе. В течение этого времени можно вернуть вещь.

Срок гарантии может быть от 6 месяцев до 2-3 лет . Также в течение гарантийного срока бытовую технику должны в случае необходимости бесплатно отремонтировать по гарантийному талону . В особых случаях производится обмен товара на новый исправный с новым гарантийным сроком.

Если придется обращаться в суд, именно гарантийные обязательства производителя придется предъявить. Внимание! Пока не истечет срок гарантии на приобретенную технику, необходимо хранить чек или другие документы о покупке.

Но тот факт, что товар бракованный, меняет дело.

Покупка и возврат одежды в магазин: 7 советов Роспотребнадзора

При этом изделие должно иметь соответствующий товарный вид и не должно быть ношенным. При обмене товара желательно наличие товарного/кассового чека.

Можно вернуть и покупку без чека, но только если покупатель приведёт в магазин непосредственного свидетеля совершения покупки.

Неподходящее изделие можно заменить на аналогичное (при его наличии в магазине или на складе).

Также покупатель может потребовать возврата денег, которые продавец обязан вернуть в течение 3-х дней после приёма товара.

Обнаружили дефекты или брак? Вот несколько вариантов решения проблемы:

Каковы сроки возврата денег за товар качества по закону о защите прав потребителей?

Эти товары по закону возврату не подлежат, если подобное не отражено в договоре купли-продажи или гарантийном талоне. Если у одной из сторон сделки есть вопросы к качеству изделия, есть смысл провести независимую экспертизу. Длительность проверки изделия на наличие брака и дата возвращения денег зависят от ситуации.

Для возврата покупки этот срок – 10 дней (статья 22 Закона). Это же время дается на рассмотрение требований о возврате средств, ушедших на ремонт, о снижении цены товара и о возмещении ущерба, полученного при использовании некачественного изделия.