Оглавление:
Как вернуть товар в магазин
Важный момент: для того, чтобы вернуть товар, вы не должны быть уведомлены о его недостатке заранее. Обычно об этом делается соответствующая отметка в чеке. Права покупателя при обнаружении недостатков В таких ситуациях покупатель может потребовать от продавца нескольких действий, а не только возврата или обмена товара. Вы можете: Как видно, у потребителя есть множество вариантов действий.
Конкретное требование зависит от вашего желания и ситуации. Вы можете также потребовать возместить убытки, которые возникли вследствие продажи некачественного товара. Например, вы отравились некачественным продуктом, и понесли затраты на лечение.
Продавец может также сказать, что это вы виноваты в поломке.
Самозащита потребителя
1. Потребитель имеет право вернуть некачественную одежду продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
3.
Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.
5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении.
Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1.
Идем в магазин с товаром (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2.
Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4.
Вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
5.
Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.»
2.Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Итак у Вас возникла необходимость обменять/вернуть качественную одежду в магазин, для этого выполняем следующие действия:
1. В течении 14 дней с момента покупки обращаемся в магазин с требованием об обмене одежды надлежащего качества, при себе иметь товар и желательно чек.
2. Если в обмене/возврате Вам отказывают – пишем и вручаем претензию.
3.
Если претензия не удовлетворена, пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)
Как вернуть одежду в магазин по закону
Если покупатель требует произвести возврат денежных средств, то продавец должен это сделать в течение 3 дней.
Гарантия на сезонный товар, например купальник, начинает свой срок с наступлением сезона. Покупатель, приобретя дефективный товар, может:
- поменять на аналогичный исправный;
- настоять на возврате денег.
- потребовать устранить дефект;
- потребовать снизить цену;
Если потребитель сомневается в сделанной покупке, то нужно повременить с уничтожением кассового или товарного чека.
Возвращая предмет покупки назад в магазин, потребитель должен представить свой паспорт, чтобы написать заявление, а также чек. Не стоит отчаиваться, если чек не сохранен.