Закон о защите прав потребителя если продавец отказываетсяы возвращать деньги

Возврат денег за купленный товар — в каких ситуациях можно вернуть деньги за товар

ЗоЗПП применяется только в следующих случаях: В других ситуациях применять закон нельзя. То есть, если что-либо было куплено у частного лица (на Авито, Юле или других площадках), вернуть деньги в судебном/претензионном порядке нельзя.

Только по доброй воле продавца.

Законом регулируются все ситуации, в которых клиент имеет право на обмен или возврат товара в магазин.

Стоит рассмотреть каждую из них отдельно и ознакомиться с основными условиями, необходимыми для получения денег.

В случае, когда покупка оказалась недостаточно качественной, сломанной или поврежденной, клиент имеет право отказаться от нее.

Закон «О защите прав потребителей» про ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР

Совершить возврат денег за товар технически сложный можно в случае, если в него есть, например, заводской брак или покупатель обращается для устранения недостатков к продавцу не в первый раз. Совершить возврат денег за телефон возможно, только если в нем присутствует брак.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о прениях в суде образец

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что совершить возврат телефона с признаками брака можно в магазин не позднее 14 дней с даты его приобретения.

Пропустив указанный промежуток времени, покупатель получает право возвращать телефон, если: Важно! Что можно вернуть, а что нет, определяется государством, непосредственно сам продавец не имеет прав вносить изменения в изданные перечни.

Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей

Правила возврата денег за качественный и некачественный имеют существенные различия .

Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно.

Наиболее часто встречаются следующие ситуации: Во время гарантийного срока на использование вернуть его можно только при наличии следующих дефектов: Все дефекты могут быть во время покупки, так и обнаружиться в процессе использования. Время обнаружения недостатка на возврат не влияют. Существует список дефектов, при наличии которых вернуть покупку невозможно: Особым случаем является обстоятельство одновременного наличия заводского брака и дефектов, возникших по вине покупателя.

Как вернуть некачественный товар?

Чтобы вернуть товар и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя).

  1. Адрес покупки.
  2. Дата покупки.
  3. Требование вернуть уплаченную за товар сумму либо заменить его товаром надлежащего качества.
  4. Конкретные недостатки, судя по которым его качество можно признать ненадлежащим.

Необходимо приложить к претензии и товарный чек. Но если он утерян, то не должно стать причиной отклонения рассмотрения претензии.

Претензия составляется в двух экземплярах:

  1. Один отдается продавцу.

Сроки возврата денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества

В России отношения покупатель-продавец регулируются федеральным законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Читайте, какие сроки возврата денег за устанавливает этот закон и как все это работает практически.

Товар считается некачественным, если любая из его функций не работает

Статья 4 ЗоЗПП подробно описывает деление на товары надлежащего и ненадлежащего качества.

Надлежащее качество означает, что исправен и полностью подходит для выполнения всех функций, заявленных производителем и продавцом и требующихся покупателю.

Если мощности, рекомендованной продавцом или консультантом, оказалось недостаточно для создания нужной покупателю температуры, то это товар ненадлежащего качества.

Если любая из функций устройства не работает или работает неправильно, это товар ненадлежащего качества.

Если устройство неоднократно ломалось в гарантийный срок (потребитель не мог из-за поломок пользоваться товаром больше 30 дней в течение года), это товар ненадлежащего качества.